SEO (Search Engine Optimization) – комплекс мероприятий и действий, направленных на улучшение позиций сайта в релевантной поисковой выдаче. Лучшие компании по SEO продвижению досконально знают алгоритмы работы Google, Яндекс, Bing, Yahoo. Это позволяет им выводить web-ресурсы на первые позиции ТОП поисковой выдачи по конкретным ключевым запросам. За счет высокого ранжирования сайт получает стабильно высокий тематический трафик и соответственно увеличение объемов продаж. Рейтинг SEO компаний России регулярно меняется за счет внедрения новых эффективных методов продвижения сайтов на первые позиции в релевантной выдаче.
Как выбрать SEO компанию?
Лучшие SEO компании Москвы и России в целом придерживаются общепринятых мировых стандартов. Благодаря этому заказчики получают комплексные услуги продвижения, которые одинаково эффективны для любой поисковой системы.
Идеальная SEO компания должна отвечать следующим критериям:
- Положительный опыт в продвижении сайтов. Наличие многолетнего опыта деятельности в сфере SEO продвижения является одним из главных критериев отбора исполнителя. В большинстве случаев у таких компаний есть четко выработанный check-list мероприятий, выполнение которых гарантирует попадание в ТОП-10 выдачи.
- Внушительное портфолио выполненных работ. Перечень успешных проектов должен включать реальные кейсы эффективного продвижения сайтов различной тематики. Лучшие SEO компании обладают портфолио, которое включает нескольких десятков проектов из первых позиций поисковой выдачи.
- Наличие дипломов, сертификатов, грамот, официальных писем с положительными отзывами, которые подтверждают уровень экспертизы и компетенции сотрудников SEO компании. Подобные документы должны заверяться мокрой печатью или иметь ссылку для проверки в общедоступном реестре.
- Собственный сайт компании имеет высокие позиции в релевантной поисковой выдаче. ТОП SEO компаний Москвы активно занимаются продвижением собственных сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Это позволяет косвенно оценить используемые методы и уровень экспертизы компании в своей отрасли.
- Стоимость услуг SEO компании соответствует среднерыночной цене или выше этого значения. Оптимизация и продвижение сайта является трудоемкой задачей, которая связана с большим количеством финансово затратных работ: закупка ссылочной массы, заказ тематического контента, оплата рекламных кампаний. По этой причине низкая цена на услуги SEO может являться признаком мошенничества или некомпетентности со стороны исполнителя.
Какие методы SEO оптимизации бывают?
Сфера SEO является чрезвычайно динамичной, где глобальные изменения проходят с молниеносной скоростью. Компании, которые не отслеживают актуальные тренды, очень быстро теряют свои позиции и соответственно долю рынка. До недавнего времени большое количество способов продвижения давало хорошие результаты, а отношение поисковых систем к ним было нейтральное. Но, со временем ранжирование результатов выдачи стало проходить через известные всем владельцам web-сайтов фильтры: Панда, Пингвин, АГС, Баден-Баден, Минусинск и много других. Всего несколько обновлений поисковых алгоритмов могут запросто отправить под санкции большое количество сайтов. Для исключения подобных негативных явлений SEO-специалисты должны четко соблюдать правила и рекомендации, которые оглашают представители поисковых систем.
Сегодня все методы SEO, в зависимости от соблюдения правил поисковых систем, можно условно разделить на три категории:
- Белые. Полностью соответствуют всем правилам поисковых систем и исключают методы продвижения, которые могут искусственно повлиять на ранжирование. Белые методы SEO продвижения предполагают тщательную работу над контентом, дизайном и технической частью сайта, его удобством для пользователей. Лучшие компании по оказанию услуг SEO продвижения используют в своей работе исключительно белые методы раскрутки web-ресурсов. Они не дают такого быстрого результата, как серые и черные схемы работы, но эффект от них более продолжительный и нет риска получить бан со стороны поисковых систем.
- Серые. Официальными правилами поисковых систем подобные методы не запрещены. Но, их активное использование может квалифицироваться алгоритмами поисковых систем, как неестественное завышение рейтинга популярности, что приведет к бану. Постепенно серые методы продвижения теряют свою эффективность или вовсе попадают под фильтр. По этой причине необходимо регулярно отслеживать все изменения поисковых алгоритмов, чтобы ненароком не попасть под новый фильтр.
- Черные. К этой категории SEO относят запрещенные поисковыми системами методы, что сопровождается крайне высоким риском попасть под действие санкций. Наиболее известными и популярными методами черного SEO являются: спамдексинг, линкбомбинг, дорвеи, свопинг, клоакинг. Использование черных схем продвижения рано или поздно приведет к бану, который полностью исключит сайт из поисковой выдачи.
Услуги SEO компаний
Все работы по SEO продвижению компании в сети интернет, в зависимости от типа выполняемых работ, можно условно разделить на две группы:
- Внутренняя оптимизация. Предполагают выполнение мероприятий по улучшению структуры и дизайна самого сайта; формирование семантического ядра; грамотное составление файла Robots.txt и Sitemaps; устранение технических ошибок; улучшение юзабилити; подготовка уникального тематического контента; перелинковка внутренних страниц; подготовка мобильной или адаптивной версии сайта; увеличение скорости загрузки страниц и много других специализированных работ.
- Внешняя оптимизация. Является процессом увеличения привлекательности сайта за счет улучшения внешних факторов ранжирования в поисковой выдаче. Основным таким критерием выступает ссылочная масса, которая должна иметь высокое качество. В процессе внешней оптимизации сайта проводятся следующие работы: регистрация в общедоступных каталогах; активность на блогах, форумах, социальных сетях; удаление ссылок с нетематических ресурсов; поиск трастовых ресурсов и получение с них ссылок (в основном используют биржи ссылок и собественные сети сайтов); ввод или корректировка информации о сайте в поисковой системе; настройка систем аналитики; другие специализированные работы вне сайта улучшающие позиции в поисковой выдаче.