Партнерские программы – один из самых распространенных форматов сотрудничества между интернет-магазинами, онлайн-сервисами, порталами, другими коммерческими проектами и пользователями, желающими заработать комиссионные на привлечении целевой аудитории. Для заработка на партнерках, участники программы используют реферальные ссылки, баннеры, тизеры, социальные сети, E-mail рассылку, контекстную рекламу, подписи в форумах и другие форматы привлечения пользователей на конкретную интернет площадку.
Форматы сотрудничества
В зависимости от требуемого формата выполняемых целевых действий, различают четыре основных варианта оплаты комиссионных:
- PPL (pay per lead). Вознаграждения в этом формате сотрудничества оплачивается за выполнение привлеченными пользователями конкретного целевого действия: скачивание файлов, регистрация, заполнение анкеты, просмотр видеоролика и др.
- РРС (pay per click). Вознаграждение зависит от количества уникальных переходов по индивидуальным реферальным ссылкам, которые получает участник партнерской программы.
- РРV (pay per view). Участники программы получают комиссионные за количество показов рекламных материалов. В классическом варианте партнерского сотрудничества оплачивают каждую тысячу показов.
- PPS (pay per sale). Условия оплаты комиссионных включают обязательное совершение коммерческой сделки. Традиционно вебмастер получает процент отчислений от суммы денег, затраченных на покупки.
Выбор конкретного формата сотрудничества должен зависеть от источника трафика, ассортимента товаров магазина, характеристик целевой аудитории.
Как зарабатывать на партнерках?
Грамотный подбор партнерской программы и последующая регистрация в ней являются первым шагом к заработку. Практически каждая партнерская программа имеет свою панель управления для зарегистрированных участников. Функционал панели управления обеспечивает возможность отслеживать статистику активности, использовать широкий инструментарий для формирования новых способов привлечения целевой аудитории.
Размер прибыли, которую можно получить от партнерки интернет-магазина, зависит от следующих факторов:
- Ассортимент товаров. Чем больше товаров предлагает магазин, тем шире будет его целевая аудитория. Найти покупателей для интернет-магазина с большим ассортиментом товаров значительно проще, чем для проектов с ограниченным товарным набором.
- Конкурентоспособность цен. Если стоимость аналогичных товаров в магазине будет значительно выше, чем на других сайтах, тогда шансы довести посетителя до завершения покупки очень низкие.
- Регион доставки. Возможность доставки товаров по всей территории страны будет значительно больше пользоваться спросом у потенциальных клиентов, чем магазин подарков с локальной доставкой по конкретному городу или региону.
- Время работы. Ограниченное время приема заказов существенно сокращает количество клиентов, готовых выполнить покупку товара в магазине. Следует подбирать магазины с партнерскими программами, которые функционируют в режиме 24/7 без выходных и праздников.
- Репутация магазина. Товарные партнерки от интернет-магазинов с сомнительной репутацией могут привлекать своими высокими суммами выплат. Но, довольно часто администрация таких магазинов некорректно ведет учет переходов, просмотров, лидов, которых привлекают участники партнерской программы.
Как увеличить прибыль с оффера
Чтобы максимально эффективно использовать свои рекламные площадки и бюджет, следует придерживаться следующих правил:
- Если вы являетесь владельцем популярного сайта, необходимо максимально использовать его возможности для привлечения целевой аудитории.
- Будет нецелесообразно размещать рекламные предложения на офферы с косметикой, женской одеждой и детские магазины на сайте, ориентированном на мужскую аудиторию.
- При описании конкретного товара, следует выделить основные его достоинства, которые выделяют его от конкурентов. Например, мебельный магазин реализует мебель из натуральных сортов древесины, без использования пиломатериалов.
Для каждого конкретного оффера, следует подбирать наиболее подходящие форматы рекламы и сайты, где они будут привлекать внимание многочисленной аудитории потенциальных клиентов.